Версия сайта для слабовидящих

Вход в систему

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в МБДОУ

259-30-72

Статистика


Консультация для педагогов

"Содержание центров занимательной математики в ДОУ"  (январь 2019)

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

  •  

Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:

1.Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей:

Разнообразные игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2.Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

3.Занимательный материал математического содержания:

— задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.;

— математические загадки;

— математические считалки;

— математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

— приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема,

Для детей 2-3 лет

В центре сенсорного развития рекомендуется иметь разнообразный дидактический и наглядный материал:

  • Дидактические игры на цвет, форму, величину, развитие тактильных ощущений;
  • Развивающие игры – блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши Монтессори и т.п., с методическими пособиями к ним (альбомы, инструкции и т.п.);
  • Атрибуты, материалы для игр с песком и водой;
  • Наглядный материал по сенсорному воспитанию;
  • Настольно-печатные игры;
  • «Чудесный мешочек»;
  • Картотека художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
  • Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема

Для детей 3—4 лет

В центре занимательной математики могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

  • сравнивать предметы по различным признакам— размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;
  • группировать предметы на основе общих признаков(это — посуда, это — обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);
  • составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
  • реальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», и др.;
  • Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д.
  • Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами.

Информацию подготовила ст.воспитатель Григорян Ю.К.

Для детей 4—5 лет

Центр занимательной математики средней группы может содержать:

  • Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

сравнивать предметы по различным признакам — размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;

группировать предметы на основе общих признаков (это — посуда,
это – обувь, это — мебель; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы» и т.п.): лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); мозаика геометрическая;

составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещенийреальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и др.;

  • Дидактические игры:

-игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);

-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений;

-игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»);

-игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т.п.

  • Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами

Для детей 5—7 лет

В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:

  • Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны
  • Дидактические игры:

— игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);

— игры с цифрами, монетами;

— игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери») ;

— Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

— Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

— Календарь, модель календаря.

  • Развивающие игры

— игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

— игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы;

— игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами

  • Природный и «бросовый» материал.

      

  •  

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках" (апрель 2018)

Консультация для педагогов "Развивающие игры как элемент летних прогулок" (май 2018)

Консультация для родителей "Безопасность детей наше общее дело" (сентябрь 2018)

Консультация для родителей "Домашняя лаборатория" (октябрь 2018)

ВложениеРазмер
konsultaciya_dlya_roditeley_zdorove_rebenka_v_nashih_rukah.docx21.74 КБ

70-е Победы

80 лет Краснодарскому краю